Вообще, один из лучших шириков на кроп. По тестам некоторых уважаемых изданий обходит CANON 10-22. Мой экземпляр резкий по всему полю. Претензий по хроматическим абберациям у меня нет, дисторсии равномерные (ширик без дисторсий невозможен), правятся в Lightroom подключением соотв. профиля объектива. Использую это стекло 3 года, довольно активно. Ничего не разболталось, пыль не сосет. Очень доволен стеклом. Хорош в пейзажной съемке, особенно для передачи глубокой перспективы (уходящие в даль облака и т.п.) Как тут отмечалось, с успехом можно применять это стекло для съемки в тесных помещениях, благодаря его светосиле. Постоянно выручает при съемке в музеях в условиях ограниченного пространства. Удобен при видеосъемке, т.к. при зуммировании не изменяется диафрагма.
Недостатки: Всё таки слегка желтит, как многие Сигмы (легко правится в редакторе). Если при съемке выбит цвет, например облако в небе получилось абсолютно белым, то цвета из RAW уже не вытянуть. Рекомендовал бы в солнечный день при съемке пейзажа использовать градиентный светофильтр, чтобы затемнить небо, а то иногда оно получается обесцвеченным (если экспозамер берется по более темным объектам). Дорогие светофильтры 82мм. Максимальное ФР - 20мм а не 22 или 24мм
Достоинства: Конструктив очень хороший, постоянная светосила, что важно и во время зуммирования при видеосъемке. Бленда и качественный чехол в комплекте. Солидный внешний вид, фирменное Сигмовское бархатистое покрытие
Опыт использования: менее месяца