Лучше, чем фирменный 50/1,4 по конструктиву, резкости (и возможно по АФ), но хуже по рисунку. Если вы хотите перейти с мануала на АФ, но вам важен рисунок - поищите что-нибудь другое. 50/1,8 II vs STM - шило на мыло, лучше вложиться во что-нибудь более крутое. Возможно даже, "пластиш-фантастиш" мягче рисует, за счёт другого просветления. 40stm vs 50stm - как ни странно, оба дают примерно одинаковую картинку (по цвету и характеру размытия, но не по ФР), для кропа на каждый день 40мм вполне можно рекомендовать, учитывая то, что данный полтинник на роль портретника малопригоден именно по рисунку. В то же время 40мм по картинке ближе к ширикам, объём не тот, и не ведитесь на "угол человеческого глаза", там надо хотя бы 43мм для ФФ, а это большая разница (а для кропа - вообще 32мм, и тогда забудтье про объём и портреты). В качестве первого фикса - не рекомендую, начните лучше с одуванчика, или добавьте денег на Тамрон/Сигму, или на фирменный "тёплый ламповый" 50/1,4 с его игрушечным одноразовым геликоидом и весьма странным мотором.
Недостатки: Сырой скинтон выглядит удручающе, необходимо крутить в редакторе практически каждый кадр (у меня первопятак). Цветопередача с приоритетом малины и свеклы, избыточный контраст, отсутствие в получаемом изображении объёма и пластичности, некрасивый переход из резкости в размытие. Рисунок размытия настолько контрастен ужасен, что его можно нормально воспринять только в ч/б. Фломастеры и живопись по номерам, вместо ожидаемой акварели. Лечится прикрытием диафрагмы до 5,6...8 - ну и зачем тогда такой фикс нужен, когда такую картинку можно любым зумом получить? ГРИП как будто меньше, чем у других полтинников, и в тоже время размытие на 2,8 напоминает аналогичное на других объективах 50мм, полученное на f/4. Мучился с ним 4 месяца, а когда продал - полегчало.
Автофокус не ЮСМ (не по ттх, а по жизни). Во всяком случае, фирменный 85/1,8 пользую и не парюсь, а с этим полтосом - оказалось проще вернуться обратно на м42, чем привыкнуть к такому автофокусу.
Достоинства: Конструктив, цена, крепление бленды. Легко перепродать. Резкий по всему полю, всё что видно в тестах на TDP - соответствует реальности. Годен для предметки, архитектуры и всего остального, где нужна зажатая диафрагма. Портреты и художка - весьма на любителя, об этом ниже.
Опыт использования: несколько месяцев