Использую почти пять лет. Начал с плёнки + цифрокроп, потом на 5Д2. На него снято более 90% коммерческой съёмки (а иногда все 100%), потому, что нет ничего универсальнее. Для тех, кто снимает быстроменяющиеся события, в репортажном стиле или просто для всего по чуть-чуть, имея один объектив в кофре... за эти деньги он лучший. Во многих поездках по миру, ещё на плёнке у меня сняты на него лучшие кадры, хотя в кофре обычно есть разное.
За время эксплуатации падал (жёстко) два раза, с последующим ремонтом (выходил из строя шлейф диафрагмы), лишился красного колечка, но работает как часы.
В съёмке корпоративов, сва-съёмке и т.п. репортажей с людьми, для меня он предпочтительнее, чем его "братья по назначению" - 24-70/2.8L (I и II). Потому, что на f/2.8 особо не поснимаешь, малая грип. А +35мм фокусного это существенный аргумент.
Ещё, для вечно выбирающих между 24-105 и 24-70, хочу развеять некоторый форумный стереотип.
Наличие стаба, который обеспечивает 3 ступени по выдержке + 35мм ФР противопоставляются более светлому 24-70. На одну ступень диафрагмы. Да, если снимать динамику, здесь 2.8 рулит. Однако, из моей практики, событий с непременной необходимостью в 2.8 из-за предельной выдержки в динамике было гораздо меньше, чем давало преимущество стаба в статике. Потому, что в одном случае это одна ступень (2.8), а в другом - три ступени (стаб). Ночью стаб с f/4.0 актуальнее, чем 2.8 без стаба. Это 100% Кому интересно, докажу примерами съёмки с выдержкой 1/2...1/10сек. На 24-70 это сделать без опоры невозможно. Штатив в фото не использую практически никогда. Кстати, есть миф, что на 24мм стаб не нужен. Это миф.
- снято ещё на кропе (40Д), выдержка пол секунды.
Мини тест на ФФ:
Ещё, с описанием (на кропе):
----------------
(Не списывая со счетов 24-70)
Наверно в светлое время суток, прогуливаясь по парку, я бы выбрал его. (если бы имел)
Недостатки: Конечно есть. Но если судить адекватно (мыло в углах, наличие ХА и т.п.) - ну а что вы хотели? Это же не Дистагон 21/2.8 и не 135L. По назначению объектив самодостаточен.
Оценка - 5 баллов, опыт - почти 5 лет.
Достоинства: Быстрый, лёгкий, точный. Безотказный. Стаб реально 3 ступени (хотя уже существуют объективы с 4 и 5 ступенями)
Заливал шампанский, купал в Неве. Работает как часы.
Опыт использования: более года
Попробую сформировать объективную оценку.
1. Нужно ли нам f/1.2? В плёночные времена это конечно было актуальнее. Но, светосилы много не бывает, в любом случае. Единственное, что не советую - снимать на открытых там, где это неуместно, т.е. в солнечную погоду, собственно, лишь ради съёмки на открытых. Потому, что на снимке получим фрагменты с фиолетовой каймой - поперечные ХА. Особенно на контрастных участках (белое с чёрным). Кстати, тоже самое можно наблюдать на других фиксах: 24/35/50мм - во всей красе.
2. Скорость фокусировки. Она самая медленная в сравнении с аналогами и остальными фиксами. Ход кольца фокусировки большой - 2/3 от полного оборота вокруг своей оси. Однако можно считать, что страшилка на практике преувеличена, т.к. нам не нужно постоянно менять дистанцию съёмки от минимальной до горизонта. Это бред. Снимаем портрет, дистанция меняется, скажем, в пределах от 2 до 4 метров - скорости достаточно!
3. Подрезание бликов на открытых (до f/2.5). Заметно, когда в расфокусе яркие блики - вечер, фонарики и прочие ситуации. Есть такое. На 85/1.8 это мене выражено, на 50L - ещё больше. Кстати, объектив тут ни при чём, блики режет шахта камеры. "Чемпион" в нашей системе - 50/1.0. Замечают ли это те, кого мы снимаем? Возможно. Но, полагаю, они не парятся по этому поводу.
4. Ручная фокусировка. Она не такая, как на других объективах. Крутим кольцо, но блок линз перемещается электро-приводом. В тактильном плане это хуже для ощущения обратной связи, зато можно фокусировать лёгким прикосновением пальца. В любом случае ручная фокусировка редко востребована (или никогда)
5. Виньетирование на открытых. Никогда не исправляю!
6. Использование на кропнутых камерах. Эффектно конечно. Хотя, сразу скажу, что связка ФФ + 135мм даст лучший результат! Сопоставляю с такой связкой для сравнения, т.к. кроп + 85мм = ЭФР 136мм.
:8080/photos/pr0/146915/2550326.jpg
Мини-тест (и желающим сэкономить):
/photos/74875/
Недостатки: Отсутствуют пыле-влаго защита, собственно, как на многих других L-фиксах
Достоинства: Рабочий с f/1.2
Добротная вещь.
Опыт использования: более года